Расскажу вам историю, она с одной стороны типична , а с другой как то не очень, для нашего государства. И так некоторое время назад приобрел в одном уважаемом мной фото магазине девайс, адаптер М42 -Nikon ну кто знает тот поймет о чем речь, а так это переходник для того что бы объективы от Зенитов на Никоны вешать. Покупал не себе покупал приятелю, у него Nikon D700, сам такой хочу ну не суть. Живет он не близко и по этому после покупки еще недельки через две или три поехал ч в его края и отдал эту самую железку. К сожалению она не подошла к его фотоаппарату не давала до конца открыться зеркалу. Ну я про себя подумал ну сдам обратно, верну денег и потом куплю ту какую надо. И так пришел в этот магаз, написал заявление , продавец пообещал что в течении трех дней все решится. Прошло чуть больше недели, звонков нет. Ну я не гордый сам набрал напомнил о себе понимаю там видать таких как я то много, магазин то не маленький. Ну, поговорил с отделом претензий все так вроде корректно, дело мол на рассмотрении но сегодня Вам, т.е. мне все сообщат. Ну думаю хорошо, еще подождем дело то не горящее. Проходит ну буквально час, ну два, звонок.
-Алло, здравствуйте. Это Вас из магазина ХХХ беспокоят.
я про себя думаю ну молодцы как все-таки быстро все сделали :).
-Дело ваше рассмотрели и отказали в возврате денежных средств.
Тут я ошалел думаю как так.
Я в трубку не кричу так спрашиваю, а собственно говоря на каком основании?
Продавец, вежливо не меня тона.
-Я Вам сегодня давал телефон? Вот по нему наберите там все подробности.
Ну думаю ладно трудно что ль. И набираю снова туда. После того как меня там идентифицировали спрашиваю:
Объясните плз. почему отказано в возврате средств.
Манагер:-На том основании что Вы не знаете когда сделали покупку.
Я:- Как я не знаю, я же в заявлении указал точную дату и продавцы который в магазине были все проверили.
Манагер: Ну тогда согласно статьи 25 Закона о правах потребителя.
Тут че та меня заводить начинает. А я за рулем , ну законов конечно наизусть не знаю, но чувствую в чем то есть подвох.
Я: Зачитайте плз, мне эту статью!
Манагер: Да, пожалуйста сейчас тока найду текст.
Пока он ищет текст говорю, да вы товар не иформативный продаете, говорю нет на нем списка моделей к которым эта железка подходит а к которым нет, говорю ввели вы меня в заблуждение.
Манагер: зачитываю Вам текст ....."1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Тут я понимаю что на возврат и обмен надлежащего вида товар есть 2 недели, которые я действительно прос... л. но что то тут не так. чую заковыку.
Я: Хорошо, я сейчас за рулем доеду до офиса сам прочту и Вам перезвоню.
Манагер: Хорошо.
Приезжаю в офис, читаю закон нахожу статья №12
"Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Я: Отлично, хотя бы так. Передайте вашему коллеге что бы он ознакомился со статьей 12 и 18 "Закона о правах потребителя".
Манагер: -Хорошо, передам он Вам перезвонит.
Не проходит и 10 минут звонок. В трубке слышу голос того товарища который зачитывал мне статью 25.
Манагер:- Здравствуйте, могу ли я услышать такого то .
Я: Это я я Вас слушаю.
Манагер:-Ну, Вызнаете Вы косвенно правы поэтому приезжайте завтра после 15 в магазин вернем деньги.
И в этот момент я думаю вот как так, каждый такой и не только такой считает меня за лоха, нас всех и его в какие то моменты видимо то же, порука то круговая.
Я ведь с ними не ругался на ссорился се заняло 10 минут и он согласился с тем что я прав, знал ведь это но .....
Или может мне надо ему спасибо сказать, если бы не он не стал бы читать этот закон.
Вот, у нас везде так. Каждый пытается на нае...ь . Пару лет назад посылали меня в Гермашку на обучение, что там первое поразило так это то что ты чувствуешь, что человек напротив будь то кассир или продавец или еще кто то не пытается тебя нае..ть. Даже как то странно себя ощущал, кажется что еще круче чем у нас хотят обдурить. Но ведь нет.
Так что товарищи, господа, читайте законы! Старайтесь быть подкованными знаниями. Это иногда помогает.
-Алло, здравствуйте. Это Вас из магазина ХХХ беспокоят.
я про себя думаю ну молодцы как все-таки быстро все сделали :).
-Дело ваше рассмотрели и отказали в возврате денежных средств.
Тут я ошалел думаю как так.
Я в трубку не кричу так спрашиваю, а собственно говоря на каком основании?
Продавец, вежливо не меня тона.
-Я Вам сегодня давал телефон? Вот по нему наберите там все подробности.
Ну думаю ладно трудно что ль. И набираю снова туда. После того как меня там идентифицировали спрашиваю:
Объясните плз. почему отказано в возврате средств.
Манагер:-На том основании что Вы не знаете когда сделали покупку.
Я:- Как я не знаю, я же в заявлении указал точную дату и продавцы который в магазине были все проверили.
Манагер: Ну тогда согласно статьи 25 Закона о правах потребителя.
Тут че та меня заводить начинает. А я за рулем , ну законов конечно наизусть не знаю, но чувствую в чем то есть подвох.
Я: Зачитайте плз, мне эту статью!
Манагер: Да, пожалуйста сейчас тока найду текст.
Пока он ищет текст говорю, да вы товар не иформативный продаете, говорю нет на нем списка моделей к которым эта железка подходит а к которым нет, говорю ввели вы меня в заблуждение.
Манагер: зачитываю Вам текст ....."1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу."
Тут я понимаю что на возврат и обмен надлежащего вида товар есть 2 недели, которые я действительно прос... л. но что то тут не так. чую заковыку.
Я: Хорошо, я сейчас за рулем доеду до офиса сам прочту и Вам перезвоню.
Манагер: Хорошо.
Приезжаю в офис, читаю закон нахожу статья №12
"Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)."
Прочитал и думаю ну разводят как лоха....
Снова звоню в эту контору.
Я:- Алло, здравствуйте! (понимаю голос другой), я такой то такой то, вы в курсе моей проблемы?
Манагер: -Ну так, на сколько слышал разговор Ваш с коллегой.Я: Отлично, хотя бы так. Передайте вашему коллеге что бы он ознакомился со статьей 12 и 18 "Закона о правах потребителя".
Манагер: -Хорошо, передам он Вам перезвонит.
Не проходит и 10 минут звонок. В трубке слышу голос того товарища который зачитывал мне статью 25.
Манагер:- Здравствуйте, могу ли я услышать такого то .
Я: Это я я Вас слушаю.
Манагер:-Ну, Вызнаете Вы косвенно правы поэтому приезжайте завтра после 15 в магазин вернем деньги.
И в этот момент я думаю вот как так, каждый такой и не только такой считает меня за лоха, нас всех и его в какие то моменты видимо то же, порука то круговая.
Я ведь с ними не ругался на ссорился се заняло 10 минут и он согласился с тем что я прав, знал ведь это но .....
Или может мне надо ему спасибо сказать, если бы не он не стал бы читать этот закон.
Вот, у нас везде так. Каждый пытается на нае...ь . Пару лет назад посылали меня в Гермашку на обучение, что там первое поразило так это то что ты чувствуешь, что человек напротив будь то кассир или продавец или еще кто то не пытается тебя нае..ть. Даже как то странно себя ощущал, кажется что еще круче чем у нас хотят обдурить. Но ведь нет.
Так что товарищи, господа, читайте законы! Старайтесь быть подкованными знаниями. Это иногда помогает.
да уж история...действительно противно все это...и правда что не покидает ощущение о котором ты упомянул...Молодец, что добился своего! Забавно, но меня сегодня одолевали те же чувства и почти по такому же поводу :)))
ОтветитьУдалитьМОЛОДЕЦ!!! только так! А надурить нас везде хотят, постоянно настороже надо быть. :)
ОтветитьУдалитьКать, а у тебя то что было?
ОтветитьУдалитьА я очередной раз убедилась, что банк, в котором отрыта моя карта - полное Г...! менять надо будет... :(
ОтветитьУдалитьА.... да с банком это чаще всего бывает от невнимательности.
ОтветитьУдалить