Ну в общих чертах все было так. Средний ребенок должен был с хором поехать в Стокгольм и Хельсинки для выступления. Поэтому было принято сложное , но правильное решение ехать в страну Тролей, т.е. Норвегию и там ждать пока не приедет основной состав хора в Стокгольм где мы бы к нему и присоединились. С паромами, апартаментами и прочими штуками нам помогала питерская туристическая компания с которой оказалось очень приятно работать. И так все было куплено и зарезервировано еще в ноябре.
Старт
Старт был намечен на 1 января 2010 года на 8 утра для того что бы попасть на утренний паром в Турку, стало быть новый год был без алкогольный причем напроч. Вот нервная новогодняя ночь прошла, в ней сна было всего 3 часа. Стали планомерно загружать вещи в авто. Загрузив все зачем-то решил заглянуть под автомобиль , там где крепится запасное колесо и понял что в дальней путь едем без него, нет оно было и к тому же накачено ,да и ваще в хорошем состоянии, но вот крепежный элемент был погнут супругой так что снять его не представлялось возможности. Хотя наверное если бы постараться то снять можно но вот поставить все обратно ну уж точно без вариантов.
В общем с мыслью ехать аккуратно , тронулись. Через 9 часов пути были на КАДе Питера и ближе часам к 23 оказались на пограничном переходе Торфяновка. Очереди не было , что и понятно, кто же 1 января куда-то едет. Наши погранцы нам сказали что виза у нас открыта со 2-го числа то мы вас выпустим, а вот на входе скорее всего придется подождать. Так и случилось, разница во времени 1 час была убита на таможенном посту со стороны Финляндии, где кстати почему-то работал Мегафон.
И вот утомительный час ожидания позади. Перед нами открыт шлагбаум и вся Европа. Но нам надо пока только в Турку что бы успеть на паром. К 4 часам по местному времени мы оказались на терминале погрузки и как раз нашлось время поспать после 20 часов за рулем. Отрубились все и довольно быстро , через три часа нам возвестил о погрузке местный работник стуком в окно. И так еще 20 минут погрузки утряски и поисков каюты , и вот он душ и кровать в которой можно спать лёжа , а не сидя, что само по себе уже большой плюс.
Паром
Душ привел нас в чувство, далее прогулка по парому с выходом на открытую палубу и фотографированием окрестностей и после завтрак, завтрак оказался отменным и как последняя часть завтрака упала в желудок , она и надавила на глаза. Так что для того что бы уснуть особо много сил не было потрачено. После не продолжительного, но отменного сна я еще раз вышел на палубу как раз в тот момент когда мы прошли половину пути и пришвартовались в столице ахипелага Аландских островов городе Мариехамн. Далее опять сон. И вот уже корабельный будильник возвестил о часовой готовности, сразу же были собраны пожитки и мы отправились на палубу для автомобилей. Осталось дождаться когда откроются ворота для выезда.
Стокгольм - Трюсиль
Наконец то морозный воздух хлынул на палубу и мы выкатили на сушу в Стокгольме, был легкий морозец и кружился снег. Навигаторы были настроены уже на конечный пункт а именно Трюсиль и показывали они 520 км пути. Дорога до этого курорта была очень даже достойная и особенных сложностей мы не испытали, за исключением движения в Стокгольме и горной части пути на границе Швеции и Норвегии. При движении в глубь континента температура за бортом плавно опускалась с 10 градусов и в горной части опустилась до 29., но что самое интересное что в одном месте на Шведской территории дорога начала резко подниматься вверх и вместе с ней столбик термометра так же резко стал подниматься и поднялся он аж до 9 градусов мороза. Но как только вершину преодалели и стали спускаться на горное плато температура вернулась на значение в -29 градусов.
Трюсиль
Вот тут и начались наши приключения и главная нервотрепка. Приехали мы в 3 часа ночи по местному времени в назначенное место и обнаружили что ждущих нас людей нет, есть только сейф, в котором должны лежать ключи от нашего дома, от которого у нас нет кода. Хорошо был указан телефон по которому можно связаться в случае трудностей и вот долгожданные 4 цифры наконец у нас и мы дрожащей рукой набираем код, открываем сейф находим несколько пакетов но ни одного с нашими фамилиями........ Представляете наше состояние, на улице -29, три часа ночи, в машинах спять дети , да и сами мы падаем с ног и тут такое дело. Сразу пронеслись почти две тысячи км перед глазами представился обратный путь..... После того как первый шок прошел мы начали обзванивать всех , разбудили наверное добрую половину Трюсиля и уже через 10 минут перед нами стоял человек в форме пытавшийся помочь нам, через час стало понятно что это косяк не Российской стороны а Норвежской, нам была предоставлена гостиница на ночь и нас заверили в том что завтра , т.е. сегодня утром мы сможем решить все наши проблемы. Доехав до номеров, уложив детей мы выпили свои 200 боевых грам и легли спать. С утра вооружившись всеми бумагами которые у нас были мы отправились на рецепшен. Как только с порога мы объявили что мы это те самые которые вас всех будили сегодня ночь нам сразу сказали что нас ждут и готовы решать вопрос. Еще через 15 минут переговоров нам предоставили апатраменты, правда в другой части курорта и предложили нам туда въехать к 17 часам. На что мы азумно заметили что номера предоставленные нам на ночь все во лишь до 12 часов дня. Норги приняли это к сведению и предложили отправится в номера и ожидать там. Не успели мы доехать до отеля как нам позвонили и сказали, что наш коттедж убран и в него можно заселяться. Что мы успешно и сделали. Заехав на рецепшен за ключами нам торжественно вручили комплекты белья и сказали что за белье мы ни чего не должны , усилино извинялись, в придачу дали еще листок бумаги на котором попросили оформить претензию в письменном виде и по возможности в ближайшее время принести ее обратно. С этого момента у нас начался отдых. Об отдыхе напишу еще сейчас немного фотографий.
В ожидании погрузки на паром.
Балтика "кипит" на улице -20 , а температура воды думаю около 4 со знаком "+"
Проходим небольшой островок.
На вертолетной площадке расположенной на самом верху , а именно над 10 этажом.
На верхней палубе в кормовой части парома стояла толпа фино-шведов и вглядывалась в даль с помощью подзорных труб, что они пытались найти по берегам для меня так и осталось загадкой.
Еще закат.
Продолжение следует.
ого, ну и марш-бросок! дети-то как все это выдержали??? а вы на скольких машинах, я не поняла? анонимка ;)
ОтветитьУдалитьааа, подожди-ка. можно насколько я вижу оставлять комменты со своего жж-шного аккаунта? ну-ка попробую
ОтветитьУдалитьна двух. Ну и потом 3800 надо разбить на нескоько частей. Одна большая часть "туда", а про обратно и там я еще напишу и покажу. И потом дети ибо спали либо vemns смотрели :)
ОтветитьУдалитьorangines вот это и есть то самый open ID про который ты меня спрашивала :)
ОтветитьУдалитьХорошее начало. Ждём продолжения.
ОтветитьУдалитьBim-Bom