суббота, 27 февраля 2010 г.

Четыре дня в глубоком снегу (или о поездке на Селигер)

Хорошо когда есть длинные выходные, можно успеть куда-нибудь съездить. Вот и в прошедшие праздничные выходные поехал с детьми на озеро, отдохнуть по полной. И так собственно о поездке.
Подготовка.
Говорить о подготовке особо не чего потому как всего 4 дня, вещей мало так что сборы заняли час от силы, но еще до поездки было решено что на озере будем делать плов и шашлык. Вот в пятницу вечером поехал в МТРО для того что бы купить барашка. Ехал до этого магазина 2 часа потому как москву уже закидало снега по самое не хочу :) . В общем захожу в магазин и направляюсь сразу в мясной отдел за тушкой барашка, нахожу снимаю ее с крюка, кидаю в телегу и набираю всяческих вкусностей. На подходе к кассе понимаю что если я возьму эту тушку то кроме нее в машину уже вряд ли что поместится, но как быть ? Был ведь план все ждут барана. Хорошо что нашлась достойная нога на которую и поменял всю тушу. В общем все куплено пора домой поспать так как рано утром старт. Дома дети которые еще вчера кричали скорее , скорее поехали встретили меня без особого интузиазма, но утро вечером мудренее.
Дорога.
Дорога была вполне себе  ничего и добрались мы почти так же быстро как и летом. В Осташкове мы ждали нашего гида и большого друга что бы он нам показал дорогу на остров по льду. Как только выехали на лед через 300 метров встретили рено логан который слетел с  дороги в сугроб, и хозяин машины сказа что соваться на озеро не стоит потому как все занесло. Поэтому было принято решение что Полик едет на своей ниве через озеро ,а я на своем Акценте еду на Светлицу и там уже всего 2 км по льду, там то мы переберемся на остров. Но все было не так просто , снег продолжал идти и ветер становился сильнее, мело в общем будь здоров. Так что было принято решение что наш Акцент остается на материке, и кстати решение было правильное, потому как 23 числа на озере снега было сантиметров 70 и мало того он выдавил воду из под льда. Ну об этом позже.  Сейчас же мы уже ехали по острову на супер проходимом автомобиле :) НИВА. Весь лес уже был завален снегом, на ветвях были просто огромные сугробы и в лесу была страшная тишина. Вот и родная деревня, встречала нас дымом из печных труб и метелью.
4 дня кайфа.
вторая половина дня первого
Разобрав вещи и поев мы разработали план на весь отдых. А дети в это время купались в сугробах. Они в них просто утопали. Нам же пришлось сесть на снегоход и накатать дорогу от дома к дому. После этого накололи дров и продолжили общение с употреблением пивка. Как же я был рад видеть всех этих людей которые нас встречали, я их не видел пол года и успел соскучится, а мало того этой зимой их стало больше на одного и его мы тоже были рады видеть и с ним познакомится, он конечно нам ничего сказать не мог, просто смотрел на нас своими новыми глазками и качал пухлинькими щечками.
день второй
Умылись, оделись поели и бегом в сугробы. Если у меня ничего не попуталось в голове, а ведь могло. Вощем решили залить горку, утрамбовали, накатали, пробили прорубь, взяли насос что бы перейти к последнему этапу, а он гад отказался работать в отрицательной температуре. Так что остались мы без ледяной горки. Ну раз остались без горки, то надо было поехать покататься на снегоходе. А что бы было веселее, надули плюшки зацепили их к снегоходу и поехали.Как же тихо и красиво на острове. Доехали до нашей стояночки, там дети вышли на мостки и давай прыгать в снег как в воду. После длительных покатушек отправились топить баню.
Баня как всегда удалась, пиво было вкусным сугробы глубокими, а дети повзрослели и уже не бегали из парилки и обратно каждую минуту. Дома были часа в два. Упали в кровати и уснули как убитые.
Вот совсем забыл, в этот день был сделан вкуснейший плов на открытом огне. В то время как на улице было -15. Но это нисколько не помешало плову стать очень вкусным.
день третий.
После баньки утро как всегда лучше чем до баньки :). В этот день снег валил так что не было видно противоположного берега. И мы пошли сначала на горку, в ожидании снегохода, он был занят нашими друзьями которые отправились на покатушки. Часа через 2 они вернулись и мы отправились жарить шашлык из баранины и свинины. Пока мы его жарили в кафе подъехали еще друзья правда не на долго. Но общение было приятным, хотя и коротким. После того как они уехали и оставили в воздухе запах бензина, мозг дал команду о том что пора ехать и самим покататься. Что мы успешно и сделали. А вечером нас ждала стрельба. Отправившись всей компанией на Белое озеро мы устроили соревнование по стрельбе в ходе которого было принято решение, как только откроется сезон охоты на утку сразу дуем за дичью :).
Вот и прошел третий день.
И опять забыл что в это день пытались выдернуть из сугроба "девятку" и отправить ее на материк. Не без труда машина была вызволена из снежного плена и отправлена в сопровождении полноприводного автомобиля на материк, на озере к этому моменту дороги небыло вообще пришлось ее пробивать через сугробы, воду и прочие трудности, но все закончилось успешно, хотя мы об этом знаем из уст участников этой операции , сами же мы катались по острову на снегоходах.
Ну и опять я ничего не сказал о шашлыке, он тоже получился отменным. Главное я уже давненько не едал бараньего шашлыка, для себя решил что в следующий раз точно будет шашлык из баранины.
День четвертый,последний.
Этот день нас порадовал солнцеми довольно высокой температурой воздуха всего навсего -6 градусов, но и одновременно расстроил тем что это был последний день отдыха.
По просьбе детей прокатив их еще раз по острову на "плюшках" мы засобирались в дорогу. С острова выбирались на снегоходе, когда выехали на лед ,на нем то и дело были видны застрявшие снегоходы. Мы же успешно добравшись до материка, загрузились в авто поехали домой, время было часов 15 дня. Дорога Осташков-Торжок оставляла желать лучшего, завалена напрочь снегом,в поворотах стала узкой и не удобно. После Торжка остановились в кафе покушать, кафе находится на автозаправочном комплексе в деревне Миронежье. Обнаружили что там в клетке сидела волчица.  Поглазев на нее и откушав, двинули дальше и через пару тройку часов мы уже были дома, где нас ждала наша любимая мама и супруга с праздичным ужином и подарками.
P.S. Еще раз хочу сказать огромное спасибо всем кто принимал участие в этом отдыхе особенно Полику и Гуле за теплый прием, Эрику за толстые щечки, Марине за Юру, Юре за плов, шашлык и мощный суп, Тете Люде за чай и пироги, дяде Паше за кофе и общение.

1. Да!!!красиво написано,спасибо за комплименты,мы всегда вам рады.а вот НИВА всегда должна писатся с большой буквы, этот автомобиль заслужил это в бою с снежными сугробами

2. круто..... пойду фскрою себе вены=\
    4ердак

3. Аноним, учту и исправлюсь в следующий раз не забуду нажать клавишу "Caps lock" при упоминании в тексте вашей НИВЫ. Помоему уже получается. :)
    4ердак, вены вскрывать раньше надо было теперь поздно, настраивайся на следующий раз. Это я про поездку.